Особенностью рассматриваемых проектов является то
обстоятельство, что все они основаны на реальных и наблюдаемых явлениях
из окружающего нас мира. Предполагается, что базовый уровень знаний
участников проекта соответствует программе за 10 -11 классы.
Изучение обсуждающихся ниже физических явлений не требует сложного и
дорогостоящего оборудования. При наличии определенной доли упорства и
трудолюбия все они могут быть воспроизведены на базе оборудования
обычного школьного кабинета физики. Вместе с тем, каждый из проектов
далеко не исчерпывает круг рассматриваемых явлений. Например, в рамках
проекта "Жизнь мыльного пузыря” представляет интерес исследование
трехпузырьковой системы, объединяющей три мыльных пузыря, соединенных
воедино посредством коротких трубочек. Каков характер динамики указанной
системы? Можно ли выявить какие-либо закономерности процесса, и их
зависимость от параметров пузырей? Реше
... Читать дальше »
Похоже,
учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче: министерство образования и
науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о
недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она
уже размещена на школьном сайте в Интернете.
Напомним,
на недавнем первом заседании нового Общественного совета при
Минобрнауки именно пролблема жуткой бюрократизации школ стала основной
темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо того, чтобы
учить детей, им приходится бОльшую часть своего времени буквально
"жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек,
"прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет,
составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые
нужно будет
... Читать дальше »
В главе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится, что
работа над стандартами общего образования, которая ведется с начала
1990-х годов, пока не увенчалась успехом, несмотря на затраченные усилия
и ресурсы. Механизмы единовременного обновления содержания образования
не работают. Почему так происходит, в интервью РИА
Новости рассуждает генеральный директор Открытого института "Развивающее
образование", эксперт группы "Новая школа" Алексей Воронцов.
- Алексей Борисович, новые стандарты начальной школы уже введены
по всей России. Однако в "Стратегии 2020" сделан вывод, что к работе по
стандарту, где описано не содержание образования, как раньше, а
требования к его результатам, педагоги оказались не готовы. На чем
основан такой вывод?
- На том, что работа по новому стандарту зачастую сводится к
формализму и имитации. Не могу обвинять школьных учителей и директоров -
к этому их толкают региональные органы управления образованием, да и
сам стандар
... Читать дальше »
В школы РФ поступило новое распоряжение, согласно которому в школьных
библиотеках в ближайшее время должны появиться книги про детские годы
Путина, при этом число экземпляров должно составлять от 20 до 150 книг в
каждой библиотеке. Данные издания написала Вероника Гуревич – учитель
премьер-министр по немецкому языку.
Сами чиновники отрицают данную ситуацию, говоря, что эта инициатива
исходит от самих образовательных учреждений. Директора же учебных
заведений утверждают, что распоряжение о необходимости приобретения
книги «Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя» появилось еще в
декабре 2010 года. А во время предвыборной кампании стало наиболее
актуальным.
В райотделе подтвердили, что данное распоряжение действительно было
направлено отделом образования Бологовского района Тверской области в 18
школ, в числе которых входят как городские, так и сельские школы.
Однако подчеркнули, что никто школы к осуществлению распоряжения не
принуждал.
Средняя зарплата учителей практически достигла средних показателей по
экономике. При этом в каждом регионе - своя модель новой системы оплаты
труда (НСОТ). Приводит ли рост зарплат к улучшению качества
преподавания, как выбрать оптимальную модель оплаты учительского труда и
можно ли сделать ее единой для всей России, в интервью РИА Новости рассуждает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.
- Наталия Георгиевна, какие разновидности моделей НСОТ сегодня есть в регионах?
- Я бы выделила три модели. В основе первой - ученико-час, то есть
стоимость одного часа работы учителя с одним учеником. Она умножается на
количество часов и число детей, а затем на различные повышающие
коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета.
Вторая модель предполагает, что в основе зарплаты лежит базовый оклад
- минимальный гарантированный размер оплаты труда работника
образования. Он может зависеть от прожиточного минимума в регионе или от
минима
... Читать дальше »
Пока чиновники из Минобрнауки РФ продолжают совершенствовать
процедуру сдачи ЕГЭ, глава правительства Владимир Путин отмечает, что
нельзя определять уровень знаний школьников только с помощью единого
госэкзамена. По мнению премьер-министра нужно проводить различные
дополнительные конкурсы, олимпиады, соревнования, собеседования, и по их итогам выявлять у участников творческие способности.
«Исключительно тестовые процедуры - это сложный, опасный путь для
выявления талантливых и перспективных людей. Но у нас существует и
другой путь - через олимпиады, конкурсы. Кроме того, крупнейшие вузы
страны проводят дополнительные собеседования (при поступлении). Если
только эти (ЕГЭ, тестирование) инструменты использовать, мы попадем в
рисковую зону. Нужно сочетание», - сказал Путин, отвечая на вопросы
депутатов в Госдуме.
Также был поднят вопрос: нужно ли вводить ЕГЭ для бакалавров или это
лишнее? На что Владимир Владимирович ответил: «Если мы хотим, чтобы наши
выпускники чу
... Читать дальше »