Физические проекты
Особенностью рассматриваемых проектов является то
обстоятельство, что все они основаны на реальных и наблюдаемых явлениях
из окружающего нас мира. Предполагается, что базовый уровень знаний
участников проекта соответствует программе за 10 -11 классы.
Изучение обсуждающихся ниже физических явлений не требует сложного и
дорогостоящего оборудования. При наличии определенной доли упорства и
трудолюбия все они могут быть воспроизведены на базе оборудования
обычного школьного кабинета физики. Вместе с тем, каждый из проектов
далеко не исчерпывает круг рассматриваемых явлений. Например, в рамках
проекта "Жизнь мыльного пузыря” представляет интерес исследование
трехпузырьковой системы, объединяющей три мыльных пузыря, соединенных
воедино посредством коротких трубочек. Каков характер динамики указанной
системы? Можно ли выявить какие-либо закономерности процесса, и их
зависимость от параметров пузырей? Реше
...
Читать дальше »
|
Похоже,
учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче: министерство образования и
науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о
недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она
уже размещена на школьном сайте в Интернете.
Напомним, на недавнем первом заседании нового Общественного совета при Минобрнауки именно пролблема жуткой бюрократизации школ стала основной темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо того, чтобы учить детей, им приходится бОльшую часть своего времени буквально "жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек, "прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет, составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые нужно будет ... Читать дальше » |
В главе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится, что
работа над стандартами общего образования, которая ведется с начала
1990-х годов, пока не увенчалась успехом, несмотря на затраченные усилия
и ресурсы. Механизмы единовременного обновления содержания образования
не работают. Почему так происходит, в интервью РИА
Новости рассуждает генеральный директор Открытого института "Развивающее
образование", эксперт группы "Новая школа" Алексей Воронцов.
- Алексей Борисович, новые стандарты начальной школы уже введены по всей России. Однако в "Стратегии 2020" сделан вывод, что к работе по стандарту, где описано не содержание образования, как раньше, а требования к его результатам, педагоги оказались не готовы. На чем основан такой вывод? - На том, что работа по новому стандарту зачастую сводится к формализму и имитации. Не могу обвинять школьных учителей и директоров - к этому их толкают региональные органы управления образованием, да и сам стандар ... Читать дальше » |
В школы РФ поступило новое распоряжение, согласно которому в школьных
библиотеках в ближайшее время должны появиться книги про детские годы
Путина, при этом число экземпляров должно составлять от 20 до 150 книг в
каждой библиотеке. Данные издания написала Вероника Гуревич – учитель
премьер-министр по немецкому языку.
Сами чиновники отрицают данную ситуацию, говоря, что эта инициатива исходит от самих образовательных учреждений. Директора же учебных заведений утверждают, что распоряжение о необходимости приобретения книги «Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя» появилось еще в декабре 2010 года. А во время предвыборной кампании стало наиболее актуальным. В райотделе подтвердили, что данное распоряжение действительно было направлено отделом образования Бологовского района Тверской области в 18 школ, в числе которых входят как городские, так и сельские школы. Однако подчеркнули, что никто школы к осуществлению распоряжения не принуждал. Несмотря на это во ... Читать дальше » |
Средняя зарплата учителей практически достигла средних показателей по
экономике. При этом в каждом регионе - своя модель новой системы оплаты
труда (НСОТ). Приводит ли рост зарплат к улучшению качества
преподавания, как выбрать оптимальную модель оплаты учительского труда и
можно ли сделать ее единой для всей России, в интервью РИА Новости рассуждает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.
- Наталия Георгиевна, какие разновидности моделей НСОТ сегодня есть в регионах? - Я бы выделила три модели. В основе первой - ученико-час, то есть стоимость одного часа работы учителя с одним учеником. Она умножается на количество часов и число детей, а затем на различные повышающие коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета. Вторая модель предполагает, что в основе зарплаты лежит базовый оклад - минимальный гарантированный размер оплаты труда работника образования. Он может зависеть от прожиточного минимума в регионе или от минима ... Читать дальше » |
Пока чиновники из Минобрнауки РФ продолжают совершенствовать
процедуру сдачи ЕГЭ, глава правительства Владимир Путин отмечает, что
нельзя определять уровень знаний школьников только с помощью единого
госэкзамена. По мнению премьер-министра нужно проводить различные
дополнительные конкурсы, олимпиады, соревнования, собеседования, и по их итогам выявлять у участников творческие способности.
«Исключительно тестовые процедуры - это сложный, опасный путь для выявления талантливых и перспективных людей. Но у нас существует и другой путь - через олимпиады, конкурсы. Кроме того, крупнейшие вузы страны проводят дополнительные собеседования (при поступлении). Если только эти (ЕГЭ, тестирование) инструменты использовать, мы попадем в рисковую зону. Нужно сочетание», - сказал Путин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме. Также был поднят вопрос: нужно ли вводить ЕГЭ для бакалавров или это лишнее? На что Владимир Владимирович ответил: «Если мы хотим, чтобы наши выпускники чу ... Читать дальше » |