Похоже,
учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче: министерство образования и
науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о
недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она
уже размещена на школьном сайте в Интернете.
Напомним,
на недавнем первом заседании нового Общественного совета при
Минобрнауки именно пролблема жуткой бюрократизации школ стала основной
темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо того, чтобы
учить детей, им приходится бОльшую часть своего времени буквально
"жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек,
"прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет,
составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые
нужно будет восполнять. Видимо, по мнению региональщиков, учителя и
директора школ должны обладать недюжинным даром предвидения.
Прислушавшись
к педагогам, минобрнауки провело опрос 30 школ. Тенденция ежегодно
растущего вала различных запросов в адрес школ от вышестоящих и
сторонних органов и организаций подтвердилась. Большая часть, 80
процентов - запросы органов управления в сфере образования и
подведомственных им организаций, очень часто дублирующие статистическую
отчётность и данные федеральных мониторингов. Требуют и отчёты о
проведении разных школьных мероприятий и даже реализации основных
общеобразовательных программ, включая результаты контрольных работ и
государственной аттестации школьников, что вообще неправомерно. Таким
образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке
различной отчётности исходит из самой системы образования. Получается,
что требуя от педагогов высокого качества работы, чиновники сами же эту
работу и тормозят, нагружая учителей никому не нужным бумаготворчеством.
Письмо
от 12 сентября еще до появления в разделе документов министерского
сайта опубликовал в своем личном твиттере замминистра образования и
науки Игорь Реморенко. В нем региональным органам управления
образованием рекомендовано не запрашивать информацию от школы о её
деятельности, а самостоятельно получать данные из официального школьного
сайта и проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один
раз в год во время приёмки школ к новому учебному году. Также
министерство советует переходить на электронные журналы успеваемости,
чтобы информация об уровне образования в каждом классе тоже была
доступна в интернете.
В
письме есть и рекомендации школам: размещать как можно больше
информации о своей деятельности на официальном школьном сайте,
обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы
и организации строго через своего учредителя. И еще одна важная
рекомендация, которая относится больше к директорам школ и завучам:
собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках
введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.
|