Понедельник, 23.12.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Портфолио
Категории раздела
Наука в современном мире [5]
Физика [2]
Математика [0]
Информатика [0]
ФГОС ОО [0]
ФГОС [0]
Интересные статьи [1]
Медиатека
Видеотека
Мультимедиа
Я иду на урок
Удивительное рядом
Экзамены
Сообщество
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наука в современном мире

Современные подходы к преподаванию математики в условиях модернизации общего образования

Что мы имеем сейчас?

 1. 50% школьников не осваивают более половины содержания  в  математике, физике, химии, биологии (данные на основании обследования более 2000 российских школ).

2. Перегрузка школьных программ губит тех детей, которые еще пытаются освоить

программу в полном объеме. 40% детей, поступивших в вузы, запрещено заниматься

обычной физкультурой.

3. Родители вынуждены платить за «углубленное изучение программ и многое другое».

Практически невозможно поступить в вуз на основе школьной программы -  без репе-

титорства  или платных курсов, без «договорных отношений  «вуз-школа»

Лишь 53% детей в стране посещают детские сады. Развилось  дошкольное репетиторство.

 

Какой быть российской школе?

   Элементы Концепции новой структуры и содержания образования.

1.Разгрузка начальной школы. Введение в большей степени в 1-2 классах развивающего обучения ребенка . Со 2 класса – иностранный язык, обучение работе с компьютером.

2.Фундаментализация знаний в основном общем образовании – перенос

в старшие профильные классы сложных разделов физики, химии, биологии и т.д. Разгрузка детей от сверхнормативной обязательной учебной нагрузки, развитие здорового образа жизни.

 

3. Ориентация школьных программ не только на усвоение научных фактов, но и на более прикладную, практическую направленность знаний – подготовку человека к жизни в обществе, в семье. Это потребует сущест венного изменения действующих учебников.

4.Сохранения в полной средней школе высокого уровня российского математического и естественнонаучного образования. введение старшей профильной школы, в которой будет бесплатное углубленное изучение предметов по выбранному направлению.

5.Введение  в регионах единых государственных экзаменов. Для этого требуется 7-летняя апробация вышеуказанных подходов, подготовка соответствующих учебников и педагогических кадров. На ЕГЭ – 3 года.

6.Введение 12-летки будет происходить не добавлением лишнего года сверху, а  более ранним – с 5,5-6 – летнего возраста – началом обучения

в школе

7. ЕГЭ. Планируется отработать как тестовые, так и обычные формы сдачи экзаменов. Планируется апробировать в эксперименте трехуровне - вую сдачу ЕГЭ. Первый уровень  - для тех, кто не собирается продолжать обучение в вузе. Второй уровень – тем, кто пойдет в вуз, третий уровень – для поступающих в вузы с повышенными требованиями.

8. Никакой приватизации образования в сфере образования Правительст -  во РФ не планирует. Планируется реализовать следующий пункт Плана действий Правительства: « 13.Обеспечение хозяйственной самостоятель - ности и увеличения разнообразия организационно-правовых форм органи заций отраслей социальной сферы».

 

Оптимизация сельских школ

1.В 2001 году направлено намного больше средств, чем в городские школы.

2.Сохранение сети сельских школ везде, где это возможно. Создание на базе сельских школ культурно- образовательных центров : школа , библиотека, вуз , медпункт.

3.Повышение качества образовательного процесса в сельской школе. Компьютеры, обучение учителей на компьютерных курсах, поставка комплекта методической литературы в школах.

4. Программа - « Школьный автобус».

5.ГИФО. (Государственные именные финансовые обязательства). Введение ГИФО связанно с поиском более справедливых механизмов использования государственных бюджетных средств и софинансирования населением получения высшего образования

Связь ГИФО не только с успеваемостью, но с материальным положением семьи студента. Апробация в течение 2-3 лет. Введение академических и социальных стипендий.

6. Заработная плата. Идет  разработка целого ряда подходов по этому вопросу.

 2.Модернизация содержания образования.

 Основным результатом деятельности образовательного учреждения

должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций  в интеллектуальной, гражданско-правовой,коммуникационной и прочих сферах.

Направления

1.     Устранение перегруженности содержания образования.

2.     Применение информационных и коммуникационных технологий.

      С 2005 года – доступ к компьютеру в системе общего образования не

менее 6 часов в неделю в рамках учебного плана и внеурочной деятельности.

3.     Повышение удельного веса и качества преподавания экономики,

менеджмента и права.

4.     Усвоение на рабочем уровне как минимум одного иностранного языка.

5.     Зачисление в 1 класс с 6 лет. Выход на новую методологию и методику обучения в начальной школе.

6.     Переход к профильному обучению в старших классах:

естественнонаучный, математический, гуманитарный, языковый, технологический и т.д.

7.     Изменение методов обучения.

 

Профильная старшая школа.

Основная идея – расширяются возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Профилизация старшей щколы должна быть соотнесена с введением института единых экзаменов, с введе-

нием соответствующих образовательных стандартов, что потребует сокращения инвариантного компонента.

Базовый компонент: русский язык и литература, математика, обществоведение, естествознание иностранный  язык, физкультура.

искусство, технология. Естествознание и обществознание  в виде интегративных курсов, поддержанных модульными курсами. Инвариантная часть – 20-22 часа в неделю.

Профильный компонент: ряд профильных курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне. Профильные стандарты, единые профильные экзамены.

Набор курсов целесообразно строить на основе принятой классификации предметов для поддержки предметов базового курса.

Элективный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору. По своему содержанию эти курсы могут выходить за рамки профильных и базовых

стандартов. Можно направить этот компонент на специализацию профильных курсов.

Категория: Наука в современном мире | Добавил: Саныч (09.04.2012)
Просмотров: 1734 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: