Особенностью рассматриваемых проектов является то
обстоятельство, что все они основаны на реальных и наблюдаемых явлениях
из окружающего нас мира. Предполагается, что базовый уровень знаний
участников проекта соответствует программе за 10 -11 классы.
Изучение обсуждающихся ниже физических явлений не требует сложного и
дорогостоящего оборудования. При наличии определенной доли упорства и
трудолюбия все они могут быть воспроизведены на базе оборудования
обычного школьного кабинета физики. Вместе с тем, каждый из проектов
далеко не исчерпывает круг рассматриваемых явлений. Например, в рамках
проекта "Жизнь мыльного пузыря” представляет интерес исследование
трехпузырьковой системы, объединяющей три мыльных пузыря, соединенных
воедино посредством коротких трубочек. Каков характер динамики указанной
системы? Можно ли выявить какие-либо закономерности процесса, и их
зависимость от параметров пузырей? Решение этой конкретной задачи, в
отличие от двухпузырьковой системы, представляется далеко неочевидным.
Приведенные ниже примеры исследовательской деятельности учащихся
могут рассматриваться лишь в качестве некоторого ориентира. На самом
деле круг возможных задач много шире.